Особые дети (ОВЗ)

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ:

http://autism-frc.ru/

 

Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

1. Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012, вступивший в силу 01.09.2013 Статья 42

«Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся должны быть проинформированы о целях и формах организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном  процессе, являющимся необходимым условием реализации образовательной программы в образовательной организации.»

В МАДОУ № 46 «Жемчужина» г. Южно-Сахалинска  представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности,  создаются условия для образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода, созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения, ухода и присмотра.

 

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

МАДОУ № 46 «Жемчужина» г. Южно-Сахалинска  осуществляет обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным образовательным программам ДОУ.

Адаптированные основные образовательные программы:

АООП для детей с ОНР скачать

АООП для детей с РАС скачать

АООП для детей с ЗПР скачать

 

2. Специальные условия образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов

При организации образовательной деятельности, ухода и присмотра в МАДОУ учтены особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ.

В МАДОУ психолого-педагогическая служба сопровождения (воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культур, музыкальный руководитель) участвует в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме консилиума для выявления и обследования детей, разработки индивидуального образовательного маршрута.

Психолого-педагогические условия:

  • комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ специалистами,
  • использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов,
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Материально-техническое обеспечение

  • соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в МАДОУ,
  • обеспечение возможности для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры МАБДОУ,
  • социально-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребенка с ОВЗ, обучающегося в Учреждении (наличие адекватно оборудованного пространства в учреждении и т.д.);
  • пожарной и электробезопасности, с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в МАДОУ.

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет логопеда, кабинет психолога, кабинет психологической разгрузки

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Кнопка вызова помощника,  маркировка ступеней, горизонтальные рычаги для открывания дверей.  Подъемники и другие приспособления отсутствуют

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ № 46 «Жемчужина» организовано 5 разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин).

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеются

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется

 

Организационно-педагогическое обеспечение

  • создание специальной развивающей предметно-пространственной среды; программно-методическое обеспечение;
  • обучение по АООП ДО.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Уровень квалификации педагогических и иных работников Учреждения в области образования детей с ОВЗ соответствует требованиям.

В МАДОУ работает педагог-психолог,  учитель-логопед.

В работе педагога-психолога, учителя-логопеда, используются специальные учебные пособия и дидактические материалы, обеспечивающие все направления коррекционно-развивающего обучения. Имеется систематизированный дидактический материала, подобранный с учетом комплексно-тематического планирования.

В МАДОУ используются специально технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В кабинете учителя-логопеда – интерактивное панно, имеются ноутбуки для педагогов.

Осуществление необходимой коррекционно-развивающей работы и логопедической помощи обучающимися (в т.ч. детям с ограниченными возможностями здоровья)

Особенности коррекционно-развивающей работы в МБДОУ:

  • создание положительной психологической атмосферы;
  • задания выполняются в игровой форме;
  • для достижения развивающего эффекта, дети неоднократное выполняют задания, но на более высоком уровне трудности.

Коррекционно-развивающая работа в МАДОУ включает в себя следующие взаимосвязанные направления:

  • диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях ДОУ;
  • коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию имеющихся недостатков в условиях ДОУ, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;
  • консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;
  • информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ:

  • развитие психических функций, обеспечивающих усвоение образовательных областей;
  • развитие сенсомоторного базиса для формирования умений и навыков;
  • создание для каждого воспитанника ситуации успеха, сравнение его с самим собой;
  • формирование положительной мотивации к деятельности;
  • обучение приемам и способам деятельности с дидактическими материалами, игровым приемам и др.

 

Обучающимся МБДОУ и их родителям предоставляется коррекционно-развивающая и логопедическая помощь обучающимся в целях повышения качества и доступности образовательной услуги в соответствии с Положением  об организации коррекционно-развивающей работы в МАДОУ № 46 «Жемчужина»

Разработано в Sunidea.ru

Адрес: г. Южно-Сахалинск ул. Горького 54
Телефоны: 8 (4242)312765 8(4242) 312766

Минуточку ...